Previous Entry Share Next Entry
Оптимизация сайта под Google
tajawood

Оптимизация сайта под Google

Одной из наиболее популярных поисковых систем в Интернете является Google (по популярности у пользователей уступает только Яндексу). Исследователи отмечают, что доля переходов с поисковой системы на сайты составляет более трети (они называют цифру в 34-35 процентов от общего числа переходов). Именно поэтому тем, кого интересует повышение позиций в выдачах поисковых системах, переходы с Google и, в конечном итоге, увеличение коммерческого трафика и конвертация числа посетителей в объемы продаж, оптимизация сайта под Google необходима как воздух.

Многие пытаются сравнивать продвижение сайтов в двух наиболее популярных системах: Google и Yandex. Поскольку конкретные запросы поисковиков различаются, сопоставление методов оптимизации вряд ли даст положительные результаты. Оптимизация сайта Google должна проводиться с учетом факторов ранжирования конкретной поисковой системы (ценана оптимизацию сайта зависит от целого ряда факторов, касающихся особенностей ресурса).

Оптимизация сайта под Гугл полна нюансов. О них попытаемся рассказать в данной статье. Работу над продвижением начинают, как правило, с индексации и повышения позиций. Поскольку ручное добавление сайтов в систему не предусмотрено (в отличие от Яндекса, Рамблера), можно пойти иным путем и добавить на него несколько ссылок с других ресурсов схожей тематики. Желательно подобрать старые сайты с хорошей репутацией, которые активно индексируются поисковыми системами. Когда проводится оптимизация сайта под Яндекс либо Google,учитывается также такой фактор, как скорость приобретения ссылок: ссылочную массу наращивать нужно постепенно. Кроме этого, нужно учесть целый ряд факторов, которые положительно влияют на ранжирование. Учитывается


  • хостинг. Чтобы роботы хорошо индексировали страницы сайта, он должен быть расположен на хорошем хостинге

  • вес. Нельзя допускать, чтобы страницы весили очень много, так как значительный объем затрудняет их быструю загрузку

  • контент и регулярность его обновления. Правильная оптимизация сайта для поисковых систем предполагает также использование уникальных, информативных, ценных для пользователей, легких для чтения и восприятия текстов. Оптимальный объем составляет от 2 до 5 тысяч символов. При этом плотность ключевых фраз не должна превышать 5 - 7%. Именно такой контент Google учитывает и хорошо индексирует его. При этом лучше индексируется тот, который оптимизирован под конкретные поисковые запросы. Положительно сказывается на "отношении" роботов к сайту регулярное обновление контента: публикуя 2-3 записи в неделю можно добиться стабильной индексации (при этом, оптимизаторы отмечают, что для обновления достаточно добавления 300-500 знаков текста)

  • наличие карты сайта (выполняется в формате формате XML). В ней содержится структура сайта, включающая многоуровневый перечень всех страниц ресурса. Она разработана для того, чтобы облегчить пользователям поиск, но поскольку учитывают ее и поисковые системы, пренебрегать ею для Гугла не стоит. Отметим, что время от времени карту необходимо обновлять, удаляя битые ссылки

  • наличие файла robots.txt. В файле прописываются параметры индексирования сайта роботами различных поисковых систем. Он может регулировать работу конкретной поисковой системы или всех вместе

  • наличие оптимизированных заголовков и мета тегов. При этом каждый заголовок должен точно соответствовать содержанию страницы, к которой он относится

  • перелинковка страниц сайта между собой. Она позволяет равномерно распределить вес, который передают страницам другие источники

  • структура URL сайта. Несмотря на то, что поисковые системы сканируют сайты с любой структурой, желательно упорядочить ее, а в URL включить слова, соответствующие строению и тематической направленности ресурса.

  • простота навигации и иерархии. Нужно упростить переходы по сайту от общего к более специфическому, но разбивать существующий контент на множество подкатегорий все же не стоит.

Несмотря на то, что к новым ресурсам Google относится довольно либерально и очень часто немного завышает их позиции, ежедневно десятки сайтов отправляются в бан. Рассмотрим, что влияет на снижение их позиций:


  • наличие одинакового заголовка для всех страниц или заглавий, не имеющих прямого отношения к содержанию конкретной страницы. Каждая из них должна иметь свой краткий информативный заголовок, соответствующий ее содержанию

  • наличие в тегах «description» описания, состоящего из ключевых слов, такого, которое не соответствует содержанию либо одинакового описания для всех страниц

  • представление одной и той же страницы на разных уровнях сайта

  • дублирование контента. Если окажется, что на двух или нескольких страницах отражается один и тот же контент, робот сочтет его за неуникальный

  • копирование или генерирование контента. Обнаружив генерированный контент, Гугл активно пессимизирует ресурс

  • неправильное описание в мета тегах. Они должны соответствовать тематике сайта и содержанию конкретной страницы

  • неупорядоченность URL. Когда на одну и ту же страницу ведут разные URL, ценность контента "разделяется" на две части

  • множество ссылок с различных низкопробных сайтов. Хотите роста, не превращайте ресурс в линкопомойку.

Если будет проводиться оптимизация сайта под Google с учетом перечисленных выше особенностей, то можно ожидать его быстрой индексации (Гугл и так индексирует очень быстро), присвоения PR естественным путем, а также роста популярности ресурса у пользователей.

PS. Google не только известная, но и динамичная поисковая система, которая моментально реагирует на сайты, ссылки и быстро индексирует их. Это говорит о том, что если вас интересует оптимизация сайта под Гугл, при правильной раскрутке занять высокие позиции в выдаче можно намного быстрее, чем при их раскрутке под другие поисковые системы.


Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.

?

Log in

No account? Create an account